пятница, 24 февраля 2012 г.

Восприятие мира через образы

С 4,5 месяцев я показываю Катерише карточки с изображениями животных, птиц, фруктов, овощей, транспорта, музыкальных инструментов и т.д. с названиями изображений написанными яркими буквами. Много времени это не занимает.
Катя смотрит на карточку, тянет руки, ей явно интересно. Я конечно в руки карточку не даю.Четко проговариваю название, она слушает, иногда двигает губами, как будто хочет повторить.
За один раз я показываю 30 карточек со скоростью 1секунда на карточку и проговаривание названия, и 5 секунд на замену ее следующей. Желательно показывать карточки трижды в день. Информация усваивается за 30 показов, затем, каждый день одну из старых карточек заменяют на новую. Эта методика называется "карточки Домана". Разработана изначально для развития детей с отклонениями, но аналогичная разработка есть и в России Закревской О. для развития детей в детских домах. Вообще, я подозреваю, что методик есть много и разных. 
В продаже можно найти пособие по методике Домана: "Чтение с пеленок", "Букварь с пеленок", "Карточки Домана" на DVD и т.д.
Есть и альтернатива "Мир в ладошке". Это карточки с фотографиями и описанием на обратной стороне для расширения кругозора ребенка и углубления знаний.
Я сделал проще. Скачала аналогии карточек Домана, которые случайно нашлись в интернете.  Карточки оказались явно "самолепными", например зверушки и птицы представлены фотографиями, содранными с интернета. Я заменила в Фотошопе некоторые изображения, которые посчитала неудачными (имеющие другой фон кроме однотонного белого), на правильные, более красочные и узнаваемые профили.... Внимание ребенка не должно отвлекаться на посторонние объекты и перегружать информацией. Ну и я посчитала, что ребенку надо показывать красивые и вкусные картинки.
Кстати, эта работа отнимает много времени, и не дешево в исполнении, поэтому я печатала  на принтере и фотобумаге карточки с изображениями того, что показать ребенку не могу в доме.  Печатать картинки или фотографии на простой бумаге я не рекомендую, изображение выходит тусклое и темное из-за особенности впитывания краски.
Столы, стулья, двери, шкафы, бытовые приборы, кухонную утварь учим "на месте". Проходя мимо и показывая на что-то, четко проговариваем: "Катя это окно, это пылесос, это фен, это ложка, это морковка и т.д. 
Кроме того, у нас на стенах висят картинки с изображениями сказочных персонажей из книжек "Школа семи гномов", бычок черный бочек, мышка-норушка, лягушка-квакушка, мишка-топтыжка и т.д. Когда Катя капризничает или хочет сидеть на руках, мы "гуляем" по нашей художественной галерее и "обсуждаем" с ней изображения. Картинки меняю раз в неделю или как руки дойдут.


Это несколько карточек из моей коллекции. Картинки сороки, мотоцикла и лошади я меняла. Лошадь кстати неправильная, у нее есть фон, но я ее делала одной из первых, когда еще не знала, что нужен белый фон.
Конечно, карточки можно не печатать, а показывать с экрана компьютера или с планшета.

Комментариев нет:

Отправить комментарий